Занятия музыкой могут улучшать успеваемость по другим предметам


Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале «Educational Psychology», учащиеся старших классов, занимающиеся музыкой, на экзаменах по естественным наукам получают значительно лучшие результаты, чем их не музыкальные сверстники. Учащиеся, которые учились играть на музыкальных инструментах в начальных классах и продолжали играть в старших классах, опережали своих сверстников по знаниям естественных предметов и языка. Так же исследователи обнаружили, что связь между музыкальным образованием и академическими достижениями была более выраженной для тех, кто изучал инструментальную музыку, а не вокал. «Студент должен научиться читать ноты, развивать координацию движений, слух, дисциплину и командные навыки для игры в ансамбле. Всё это увеличивает познавательные способности ученика, мотивацию и самоэффективность» — говорит один из исследователей, Мартин Гун. Зачастую, в школах сокращаются часы обучения музыке за счёт увеличения часов естествознания, математики и языка, но ирония заключается в том, что качественное музыкальное образование является тем, что улучшает всесторонние академически успехи.