Как стихи развивают память

Как стихи развивают память_1
Как дети запоминают ? Используя свои чувства, они получают информацию и сохраняют её в памяти. Существует три вида восприятия информации:

Слуховое. Дети с этим типом восприятия лучше запоминают информацию на слух.

Визуальное. В качестве главного инструмента запоминания используется зрение.

— Кинетическое или практическое. Информация запоминается при физическом взаимодействии с объектом.

Малыши от 0 до 3 лет используют все три типа восприятия для запоминания. У детей старшего возраста может быть лучше развит один из трёх типов. Чтение и декламирование стихов позволяет гармонично развивать все типы восприятия(памяти) и ещё развиваться эмоционально и улучшать когнитивные навыки.

Развитие слуховой памяти

Когда ребёнок слышит стихи, он воспринимает высоту и громкость речи, перестроение голоса, ритм языка. Поэты могут использовать аллитерацию и звукоподражания для усиления выразительности, а дети слушая, запоминают мелодию родного языка. Владимир Маяковский часто использовал эти приёмы в своих произведениях.

Бей, барабан! 
              Барабан, барабань! 
 Барбей! 
        Барбань! 
                Барабан! 

Развитие зрительной памяти

При чтении стихов происходит зрительное восприятие букв, слов, строк, строф. У детей 3-7 лет зрительное восприятие является ведущим, на его основе вырабатываются индивидуальные способы анализа зрительной информации, которые составляют основу установления связей между реальными предметами и их образами.

Развитие кинетической памяти

При произношении стихотворных рифм развиваются мышцы рта и языка. Ребёнок, как правило, декламацию стихов сопровождает выразительными жестами, движениями, тренируя при этом координацию движений всех мышц тела.

Развитие когнитивных навыков

Стихи могут рассказать весёлую или грустную историю, у которой есть начало, середина и конец. Это помогает детям понять, что события происходят последовательно. Они следуют за рассказом, рисуя в воображении образы и картины происходящего. Так развивается воображение и образная память.

Эмоциональное развитие

Автор выражает в стихах определённые эмоции, которые улавливаются детьми и позволяют им понять свои собственные эмоции и настоящие эмоции других людей. При декламации стихов дети учатся представлять, самовыражаться, развивают творческие способности.

Стихи позволяют развивать почти весь спектр восприятия и запоминания, поэтому чтение и декламирование стихов активно используется в детских садах, школах и родителями.