Как стихи развивают память
Как дети запоминают ? Используя свои чувства, они получают информацию и сохраняют её в памяти. Существует три вида восприятия информации:
— Слуховое. Дети с этим типом восприятия лучше запоминают информацию на слух.
— Визуальное. В качестве главного инструмента запоминания используется зрение.
— Кинетическое или практическое. Информация запоминается при физическом взаимодействии с объектом.
Малыши от 0 до 3 лет используют все три типа восприятия для запоминания. У детей старшего возраста может быть лучше развит один из трёх типов. Чтение и декламирование стихов позволяет гармонично развивать все типы восприятия(памяти) и ещё развиваться эмоционально и улучшать когнитивные навыки.
Содержание статьи
Развитие слуховой памяти
Когда ребёнок слышит стихи, он воспринимает высоту и громкость речи, перестроение голоса, ритм языка. Поэты могут использовать аллитерацию и звукоподражания для усиления выразительности, а дети слушая, запоминают мелодию родного языка. Владимир Маяковский часто использовал эти приёмы в своих произведениях.
Бей, барабан! Барабан, барабань! Барбей! Барбань! Барабан!
Развитие зрительной памяти
При чтении стихов происходит зрительное восприятие букв, слов, строк, строф. У детей 3-7 лет зрительное восприятие является ведущим, на его основе вырабатываются индивидуальные способы анализа зрительной информации, которые составляют основу установления связей между реальными предметами и их образами.
Развитие кинетической памяти
При произношении стихотворных рифм развиваются мышцы рта и языка. Ребёнок, как правило, декламацию стихов сопровождает выразительными жестами, движениями, тренируя при этом координацию движений всех мышц тела.
Развитие когнитивных навыков
Стихи могут рассказать весёлую или грустную историю, у которой есть начало, середина и конец. Это помогает детям понять, что события происходят последовательно. Они следуют за рассказом, рисуя в воображении образы и картины происходящего. Так развивается воображение и образная память.
Эмоциональное развитие
Автор выражает в стихах определённые эмоции, которые улавливаются детьми и позволяют им понять свои собственные эмоции и настоящие эмоции других людей. При декламации стихов дети учатся представлять, самовыражаться, развивают творческие способности.
Стихи позволяют развивать почти весь спектр восприятия и запоминания, поэтому чтение и декламирование стихов активно используется в детских садах, школах и родителями.