Как родителям организовать игры детей и научить ребёнка дружить со сверстниками
Игра с другими важна для развития ребенка. Когда дети играют, они приобретают жизненные навыки, которые помогают им заводить друзей. Будучи родителем, вы можете отвезти ребёнка в парк, чтобы поиграть с другими детьми, или присоединиться к группе детей в парке или на детской площадке. Агрессивное поведение между детьми — это нормально, но как родитель и наставник, вы можете предпринять ряд шагов, чтобы свести агрессивное поведение к минимуму.
Содержание статьи
Первые игры ребёнка со сверстниками важны для развития
• Оборудуйте комнату и детскую площадку для игр.
• Развивайте навыки необходимые для игр с другими детьми.
• Научиться хорошо играть с другими детьми, как правило, требует практики.
• Важные жизненные навыки вырабатываются, когда дети играют друг с другом. Эти навыки помогут им найти друзей.
Чему учатся дети, когда играют со сверстниками:
• Сотрудничать друг с другом.
• Когда руководить, когда сотрудничать.
• Как преодолевать трудности.
Как организовать игры с детьми ?
Пригласите знакомых детей поиграть с вашим ребёнком в парке или у вас дома
• Для первого знакомства лучше пригласить одного ребёнка и на время не более часа.
• Лучше закончить до момента, пока все не устали.
• Приглашать другого малыша необходимо вместе с родителями.
Сходите в гости
• Оставайтесь с ребёнком до тех пор, пока не почувствуете, что ребёнку комфортно играть с другим малышом.
• Если малышам интересно играть вместе, можете договориться о помощи друг другу с малышами.
Запишитесь в группу развития
Дети лучше всего играют без родителей с небольшим числом детей.
Устройте дома отличную детскую комнату
• Избегайте таких вещей, как одежда супергероя, игрушечные пистолеты, которые поощряют агрессивную игру.
• Узнайте, что нравится гостю вашего ребёнка. Спросите своего ребёнка, чем увлекается его друг, подруга, это научит вашего ребёнка быть вдумчивым, а игры пройдут веселее.
• Количество игрушек должно быть достаточным для всех. Если их недостаточно, предложите поиграть в игры.
• Если у вашего ребёнка есть любимая игрушка, с которой он не расстаётся, уберите её на время визита другого малыша, иначе возможны конфликтные ситуации.
• Уберите из пределов досягаемости все опасные предметы, лекарства, бытовую химию, острые предметы, иголки, ножницы, ножи, оружие, тяжёлые предметы, которые могут случайно упасть на детей.
• Не мешайте детям играть, пусть они сами фантазируют, учатся творчеству, разрешают разногласия. Помогайте только в тех случаях, когда это действительно необходимо, например, вырезание фигур из бумаги.
Научите ребёнка дружить
До, во время и после того, как ваш ребёнок играет с другими детьми, поговорите о том, как ладить с другими.
Установите простые и определённые правила.
• Людей нельзя бить.
• Мы не выхватываем игрушки у других детей.
Помогите своему ребёнку сформулировать симпатии, антипатии и желания
• “Мне нравится рисовать на мольберте”
• “Мне не нравится …”
• “Я хочу быть пожарным.”
Покажите, как можно решить какую-нибудь проблему. Объясните, почему некоторые вещи невозможны, и предложите другой выбор.
• Скажи малыш, что тебе не нравится, когда тебя толкают на качелях. Может быть вы оба хотите покачаться на качелях?
Хвалите детей, если они себя ведут хорошо
• “Было приятно слышать, что ты вежливо говорил.”
• “Вы очень хорошо полили цветы, пользуясь по очереди лейкой.”
Агрессивность или непонимание?
Маленьким детям трудно понять чужую точку зрения, они реагируют моментально, и делают это не задумываясь. Агрессивное поведение, не означает враждебное, или умышленное причинение боли другим, малыши часто расстраиваются, когда другой ребёнок получает травму во время игры. Помогите ребёнку увидеть точку зрения другого ребёнка, таким образом он научится аргументировать свою точку зрения и избегать конфликтов. Если всё-таки вас беспокоит агрессивное поведение вашего ребёнка, обратитесь к врачу.
Советы по снижению агрессивного поведения детей
Обеспечьте достаточно места
• Небольшое число детей в очень большом пространстве или большое количество детей в маленьком, приводит к росту агрессивности в играх.
Спланируйте благожелательный ответ
• Проще детей вести к хорошему поведению, а не говорить им, чего не следует делать.
“ Я буду здесь, подойди и скажи, если тебе понадобится моя помощь”
Перенаправить такое поведение, как толкание, удар или взятие чужих игрушек в более позитивную деятельность
• Часто это означает, что пришло время для новой деятельности. “Похоже вы уже закончили с этим грузовиком. Вот вам бумага и карандаши.”
Научите детей использовать слова для выражения чувств, желаний и потребностей.
• Первая реакция ребёнка, как правило, “физическая”, поэтому этому может быть трудно научится. Научите ребёнка говорить, что-то похожее на это “ Мне это не нравится. Верни мою игрушку.”
• Может выглядеть, как агрессия, если ребёнок забирает игрушки у других детей, но это может быть попыткой присоединится к игре. Научите детей играть по очереди, а не злиться и обижаться на других, что они хватают игрушки.
Обратите внимание на базовый комфорт и потребности
• Конфликты более вероятны, когда детям слишком жарко или холодно, или они голодные, или устали!