Почему ребёнок не отпускает маму в садике

Ребенок растет так быстро! И вот в его беззаботную жизнь приходят первые глобальные перемены – детский сад. Вынужденное расставание с мамой, общение с чужими людьми, новые требования, которым нужно следовать. Одним словом адаптация ребенка в детском саду проходит болезненно как для самого малыша, так и для переживающих родителей.

В этой статье будет рассказано, что у ребенка вызывает стресс и как быстрее помочь малышу адаптироваться в детском саду.

Почему ребёнок плачет, когда идёт в детский сад или находится там

 

Почему ребёнок не отпускает маму в садике

  1. Ребенок может не отпускать маму из детского садика, потому что чувствует беспомощность. Взрослый больше не принадлежит ему, и не стоит на защите. Возможно, его обижают в коллективе или ему попросту не нравится воспитатель.

Что можно предпринять: не дожидайтесь прихода в детский сад. Начните с утра рассказывать малышу о том, чем будите заниматься вечером, и какое поощрение его ждет за хорошее поведение. Уточните, во сколько малыш придет домой, как будет проходить его день в дошкольном учреждении – это успокоит ребенка. Если проблема в воспитателе – кроме смены детского сада ничего не поможет. Про обиды в коллективе можно поговорить с воспитателями, и попробовать исправить ситуацию.

  1. Почему ребенок начинает плакать, когда идет в детский сад? Дело в том, что у врачей существует термин «психологическое приобретение ребенка». Оно происходит примерно в 3 года. Такое осознание помогает удерживать образ матери в своем внутреннем мире, вспоминать о родителях и представлять, как мама придет и защитит. В 1,5 года малыш еще не готов к такому. Поэтому ребенок может не хотеть оставаться в садике и проситься домой.

Вторым фактором может служить неправильный распорядок дня и перевозбуждение ребенка на ночь. Малыш не высыпается, перенапрягается вечером и часто капризничает, в том числе и в садике. В этом случае проблема решаема – укладывайте кроху пораньше, предварительно искупав в теплой ванне и сделав расслабляющий массаж.

  1. Ребенок плачет после сна? У малыша, как правило, много тревог. Выраженно они проявляются к возрасту 3-4 лет (у девочек к 5 годам). Во время сна мозг перерабатывает эмоции за день, и не всегда они положительные. Помимо кошмаров, так ребенок может требовать к себе внимания. Малыш, который 24 часа в сутки находился с мамой, требует такого же внимания со стороны воспитателя.

Чтобы избежать подобной ситуации и научить ребенка самостоятельности, следует приучать малыша играть одного в игрушки и проигрывать с ним моменты самостоятельности.

  1. Как уговорить ребенка ходить в детский сад, когда он боится криков других детей? Ребенок может бояться шумной компании по нескольким причинам: испуга в детстве, с непривычки или же из-за расстройства нервной системы. В первом случае, если с течением времени ребенок никак не привыкает к коллективу, поможет смена дошкольного учреждения, во втором – предоставления компании помимо детского сада. В третьем случае стоит обратиться к педиатру, неврологу и психологу.

Адаптация ребенка в детском саду

Процесс адаптации в детском саду занимает 3-6 недель, у кого то дольше. Плавно войти в ритм новой группы могут помочь как родители, так и воспитатели.

Существует несколько золотых правил во время адаптации ребенка. Самое главное – не оставляйте в первый же день чадо в садике до вечера! Это послужит огромным стрессом для малютки. Не меняйте детсадовский режим в выходные дни и не обсуждайте негативные стороны воспитателя при малыше.

Старайтесь избегать конфликтов и разборок, чаще хвалите малыша и всеми действиями показывайте, что он для вас самый дорогой и любимый!

Проигрывайте ролевые игры, в которых друзья весело проводят время в детском саду. Пригласите компанию их нескольких детсадовских детишек домой, и устройте веселый праздник!

Советы родителям о том, как стоит подготавливать ребенка к детскому саду

Подготовку к детскому саду лучше начинать заранее, желательно за несколько месяцев до начала посещения, советуют психологи.

Первое, чему стоит научить малыша, социализироваться в обществе. Если ребенок сторонится окружающих, боится подходить к сверстникам на детской площадке и не играет с другими детьми, следует постепенно исправлять ситуацию.

Попробуйте:

  1. Расширить круг общения ребенка. Постарайтесь чаще ездить в гости к подругам, у которых есть дети и не обходить стороной площадки с большим количеством детей.
  2. Научить ребенка общаться с другими детьми. На собственном примере покажите, как стоит знакомиться с другими ребятами, делиться игрушками, придумывать интересные игры и весело играть вместе.
  3. С периодичностью посещать детский развивающий центр, который находится недалеко от дома. Это позволит ребенку адаптироваться к другим людям и детям, не переживая расставание с мамой. Пока ребенок получает массу полезных знаний и заводит новых друзей, специалисты центра с радостью предоставят информацию родителям о том, как правильно приучить ребенка к садику.
  4. Привыкнуть к режиму детского сада. Это займет около 3-4 недель. Просыпайтесь, завтракайте, гуляйте и обедайте в одно и то же время. Так у ребенка выработается нужный режим дня, и адаптироваться к строгому графику на новом месте будет гораздо проще.
  5. Приучить ребенка к самостоятельности. Пусть он сам умеет умываться, переодеваться и принимать пищу. Так как в саду очень строгие режимные моменты, стоит уметь все делать самому и быстро.
  6. Научить ребенка играть. В век компьютеризации многие дети не знают простых и интересных игр. Научите кроху играть в доктора, строителя или повара.
  7. Заинтересуйте ребенка ходить в садик ролевой игрой в «детский сад». Пусть он знает, что там весело и интересно. В этой игре малыш сможет безопасно прожить эмоции, которые его беспокоят.
  8. Заранее познакомьтесь с детьми и воспитательницами детского сада. Лучшее время – вторая половина дня после прогулки. Так малыш спокойно осмотрится и поближе познакомиться с будущим коллективом.
  9. Приучить ребенка к меню детского сада. Постепенно вводите в рацион продукты и блюда, приготавливаемые поварами детского сада.

Информация для родителей о правилах детского сада и роли педагога в процессе воспитания детей

На протяжении длительного периода вторым домом и второй мамой для ребенка будет воспитатель. От ее настроения, личностных предпочтений и любви к работе будет зависеть «погода» в детсадовской группе.

Так что же вдохновляет педагога на труд, и какова в этом роль родителей?

При первом знакомстве с педагогом нужно вести себя спокойно и приветливо. Показать пунктуальность и воспитанность. Стоит избегать конфликтов в семье, физического наказания, криков и иных действий, травмирующих психику ребенка. Тогда ваш ребенок будет приветливый, жизнерадостный, веселый и некапризный. При виде воспитанных родителей и счастливого ребенка у воспитателя будет правильный настрой на работу.

Помните о строгом распорядке дня. Если причина опоздания уважительная, не стоит отвлекать воспитателя от педагогического процесса. Необходимо раздеть ребенка и ожидать приема в группу.

Если пропущен утренний прием пищи, никто не вправе оставить порцию на малыша и индивидуально накормить его в неположенное время. Воспитатель не имеет права нарушать правила СанПина, в соответствии с которым пища должна быть ликвидирована по истечению времени завтрака.

Доктора наряду с воспитателями дают следующие советы родителям:

  • не приводить в группу больного ребенка, даже на начальной или завершающей стадии заболевания;
  • заниматься профилактикой здоровья;
  • по мере возможности закалять ребенка;
  • избегать несчастных случаев, хорошо проверяя карманы, рюкзаки и сумки на наличие острых и режущих предметов, лекарственных средств.

Отдавать и забирать детей должны только родители. Воспитателям категорически запрещено отдавать ребенка лицу, находящемуся в нетрезвом состоянии. Следует соблюдать режим нахождения ребенка в группе и вовремя забирать его из детского сада, чтобы малыш не чувствовал себя забытым.

Важен внешний вид ребенка. Родители обязаны следить за тем, чтобы ногти были подстрижены, всегда было в наличии сменное белье, одежда должна быть чистая и  соответствовать размеру. Обувь предпочтительнее покупать на липучках, а за место перчаток класть варежки. Одежду и обувь маркируют.

В шкафчике малыша помимо одежды должны быть: носовые платочки и влажные салфетки.

Важно! Воспитатель не несет ответственности за сохранность украшений, дорогих игрушек, сотовых телефонов и дорогостоящей одежды.

Как заинтересовать ребёнка ходить в детский сад с удовольствием

 

Никто кроме родителей не сможет внушить ребенку, что ходить в детский сад это замечательно!

Первое, что нужно сделать – поздравить ребенка! Рассказать, что он стал достаточно взрослым для начала нового этапа в его жизни. Папа ходит на работу, мама пойдет на работу, а Он (УРА!) теперь может идти в садик.

Второе, что нужно делать каждый день – хвалить чадо. При встрече друзей и знакомых, в присутствии малыша говорить, что в 2-3 года он молодец, взрослый, ходит в садик.

Третье – проговаривать с ребенком его присутствие в дошкольном заведении. Хвалить за то, что он завел нового друга, лучше всего сделал поделку, быстрее всех уснул или помог воспитателю. Ребенок – социальное явление. Ему нужен коллектив, и стремление выделиться среди остальных будет подталкивать ребенка ходить туда каждый день.

Действенным вариантом является акцент на интересе ребенка. Например, можно рассказывать об интересных тайных комнатах в заведениях, каждодневном поступлении новых игрушек, вкусном полднике (которым сегодня порадуют повара) или о колечке, которое покажет подружка Маша.

Видео с советами психолога: