Какие черты характера ребёнка могут повлиять на его будущий уровень доходов


Cкорее всего вы слышали о «тесте на зифир». Поставьте зефир перед ребёнком и предложите два варианта: съешь его сейчас или подожди 15 минут и получишь два. Согласно этому исследованию, дети проявляющие самоконтроль и ждущие второй зефир, добиваются успехов в образовании и профессии, а так же живут дольше и более здоровыми.
Новое исследование, опубликованное в медицинском журнале Американской медицинской ассоциации, нашло ещё одну связь между поведением в детстве и успехом в дальнейшей жизни. Дети, которые были оценены воспитателями детских садов, как «безразличные», имели более низкий заработок в возрасте от 33 до 35 лет. В исследовании учитывалось умственное развитие и социальное положение детей. Эти два фактора имеют гораздо большее значение для будущего ребёнка, чем самоконтроль в «тесте на зефир».
Другое исследование, проведённое в Канаде, учитывало оценку учителями более 3000 шестилетних детей на «безразличие», гиперактивность, агрессию, оппозиционность, тревожность и на просоциальные черты. Затем дети наблюдались в течении 30 лет. Их поведенческие рейтинги были сопоставлены с доходами из налоговой декларации. Для девочек и мальчиков рейтинг «безразличия» был тесно связан с более низким будущим заработком, чем любое другое поведение. Оппозиционности и агрессия влияли на будущие заработки только мальчиков. Гиперактивность и тревожность не были связаны с заработком.
«Безразличность» в детстве связано с плохими отношениями со сверстниками, злоупотреблением психоактивных веществ и антиобщественным поведением в подростковом возрасте, это может нанести вред образованию и уменьшить возможность трудоустройства, что и приводит к снижению заработка. Агрессия в детстве связана с зависимостью от психоактивных веществ, антиобщественным поведением и осуждением по уголовным статьям, что подрывает возможность получения образования и трудоустройства и как следствие, приводит к снижению доходов. Просоциальные дети обычно лучше ладят со сверстниками, имеют меньше поведенческих проблем в подростковом возрасте и лучше учатся в школе. Такое поведение улучшает возможность трудоустройства, коллегиальные отношения и, следовательно, заработок.