Забывчивость детей в начальной школе не связана с плохим поведением

Часто родители говорят ученикам начальных классов: «Как ты мог забыть почистить зубы, когда я просил об этом минуту назад» или: «О чём ты думал, когда забыл в школе пенал?». Возможно родители успокоятся узнав, что это не плохое поведение, а особенность детской памяти. Исследования в университете Брока, показали что проспективная память продолжает развиваться в этом возрасте. Дети в возрасте 2-3 лет, как правило забывают содержание своего намерения — они не могут вспомнить, что им нужно делать. Дети старше 3 лет обычно помнят, что им нужно сделать, но не могут выполнить намерение в соответствующий момент. К 6-7 годам проспективная память значительно улучшается, но всё ещё продолжает развиваться. Память детей о будущих намерениях связана с их способностью регулировать свои мысли и действия, особенно в сложных ситуациях. По мере развития у детей префронтальных отделов головного мозга растёт и их способность выполнять свои будущие намерения.
Исследования так же показали, что словесные напоминания мало влияют на способность детей запоминать. Ни напоминания о том, что следует сделать, ни напоминание о том, на что следует обратить внимание, не повышало производительность проспективной памяти. Как родителям, учителям и воспитателям улучшить память детей о будущих намерениях ? Могут помочь визуальные подсказки. Например, размещение рюкзака рядом с дверью, приведёт к меньшей забывчивости. Как и во многих аспектах когнитивного развития детей, нет смысла ускорять то, что является частью нормального развития и измениться с возрастом ребёнка.