Новая лета

  Славянский этнос сформировался около двух тысяч пятисот лет тому назад. Славяне начали заселение современной России примерно тысяча пятьсот лет тому назад. Экспансия началась с территории Прикарпатья, среднего и верхнего Днепра.

  С самого начала славяне жили в народоправстве (все вопросы решались сообща), счастье и несчастье считалось делом общим. Верховным богом князя и дружины считался Перун – бог грома и молний, верховным богом простого народа был Велес- бог скота, богом женщин была Макошь- богиня судьбы. Особым почтением пользовались реки и большие деревья.

 На Море-Океане, на острове Буяне стоит дуб Карколист, на дубе сидит Страфил птица, как та птица крылам махнёт, так ветры по всему свету сделаются, как клюв в воду макнёт, так волны по всем морям сделаются, как та птица песню запоёт, так весь мир заслушается…

  Около них происходили все празднования и обряды.

  Зимой в дни зимнего солнцестояния отмечался праздник Коляда. Считалось, что в этот день Перун забирал у Велеса священных небесных быков, которые запирают небесные воды (зимой дождей не бывает) и вёл их домой на седьмое небо, солнце повернуло на весну.Нужно было готовиться к весенним работам. Совет и резрешение на новые работы нужно было спросить у предков.Рядились в медвежьи, козлиные шкуры, маски,чернили лицо сажей, садились в лодку, поставленную на несколько саней. Медведь и козёл были священными животными для славян, облик которых принимали предки.

  У домов пели колады:

По мосту, да мосту калинову

Ой ходят по ниму все колядники

Все колядники, да все братчики

А все братчики, старе люде…

Новая лета

  В доме посыпали пол зёрнами овса, гречи, ячменя, мели гусинными перьями избу. Желали таки образом богатого урожая следующей осенью. Благодорили предков одаривая колядников хлебом, пирогами. После разрешения предков наступала новая лета, праздник продолжался.

  Пели колядки посвященные понравившимся девушкам:

Виноград в саду цветёт

А ягода, я ягода созревает

Виноград-то- Иван-сударь

А ягода, а ягода- свет Прасковья.

  Славянские обычаи связанные с первой частью коляды были целенаправлено уничтожены после крещения Руси, но они трансформировались и остались в виде обрядов, гаданий, песен.